воскресенье, 30 января 2011 г.

TMM и Flash

Для тех, кто не в курсе ТММ - это теория механизмов и машин - "дисциплина, которая изучает строение (структуру), кинематику и динамику механизмов в связи с их анализом и синтезом".
Как же можно связать Flash и ТММ? Первое, что приходит на ум - это показать работу рассматриваемых в курсе данной дисциплины механизмов, что и сделал до меня товарищ Werdn вот здесь (там же можно найти и исходники). Его программа реализована на haXe, я же решил перевести его труды на as3.

В программе реализованы следующие структурные группы второго класса:
- twolevers - структурная группа, состоящая из 2-х звеньев, соединенных цилиндрическим шарниром;
- kulisa - структурная группа, состоящая из коромысла (рычаг с направляющей) и камня (звено, поступательно двигающееся по направляющей коромысла);
- crowler - структурная группа "шатун-ползун".
Благодаря наличию группы splitter возможно соединение рычажных звеньев не только их конечными точками.
А также механизм нулевого класса - кривошип (к нему прикладывается вращательный момент).
На данный момент в программе возможно создание подвижных моделей плоских рычажных механизмов с одной степенью свободы, состоящих из кривошипа присоединенных к нему структурных групп.
Программа на входе принимает xml-документ, обрабатывает его содержимое и на основе этого строит модель механизма.
Исходники на as3 можно взять здесь. Описание структуры и примеры xml-файлов есть в архиве.
От себя могу обещать, что продолжу развитие программы в направлении реализации кинематических расчетов моделируемых механизмов (расчет скоростей и ускорений точек механизмов), так что ждите обновлений. Надеюсь они окажутся полезными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий