суббота, 7 апреля 2012 г.

Обзор интересностей за март-начало апреля

Прошедший месяц был довольно насыщен событиями, связанными с flash-разработкой: это и выход flash player 11.2 и AIR 3.2 (добавившим поддержку stage3D на мобильных платформах), и публикация планов корпорации Adobe o премиум-фичах flash player (данная новость вызвала множество негативных отзывов у разработчиков). Но об этом Вы и сами наверняка знаете (если интересуетесь этой технологией). А в этом посте я хотел бы выделить несколько наиболее интересных для меня релизов:
1. Pixelizer - это фреймворк для написания игр на AS3, в основе которого лежит идея компонентов. Как пишет о нем сам автор, этот движок имеет гибкую структуру и легко расширяем. Текущая версия (0.4.2) для вывода графики использует блиттинг и включает компоненты для:
  • работы с текстом (который мне очень понравился и я собираюсь его внедрить в свой порт flixel);
  • систему обнаружения и разрешения столкновений; 
  • систему ввода данных (мышь и клавиатура);
  • поддержка вложенности компонентов;
  • spritesheets, animations and tilemaps;
  • звуковой менеджер;
  • систему кеширования объектов и т.д. 
 По моему мнению, он довольно перспективен, а его разработчик не намерен прекращать разработку и на страничке репозитория проекта можно увидеть дальнейшие планы по развитию проекта.
2. Molehill-версия известного теста производительности BunnyMark (на момент публикации сайт был недоступен, но скоро должен заработать) + серия уроков по созданию игры в жанре SHMUP. Эти статьи будут полезны тем, кто хочет разобраться и понять основы работы со stage3D для разработки двумерных игр. Ну а тем, кому неинтересна техническая сторона вопроса, а охота сразу приступить к созданию игр с поддержкой 3D-ускорителей, можно посоветовать обратиться к уже существующим фреймворкам (Starling, ND2D, Genome).
3. Axel2D - библиотека для создания 2D-игр с поддержкой 3D-ускорителей. Главной особенностью считаю то, что API этого движка практически один-в-один повторяет API Flixel, отличающегося исключительной простотой использования. Кроме этого в данном движке мне понравилась реализация систем частиц, позволяющая отображать одновременно сотни тысяч частиц при 60 fps.
Но так как этой библиотеке всего неделя, то есть и слабые стороны, а именно - отрисовка спрайтов, которая ведется отдельно для каждого из них, а не пакетно, что, конечно же, не позволяет работать одновременно с большим их количеством. Плюс имеются некоторые недоработки (по словам автора) с обработкой ошибок и инициализацией движка. Однако, как мне кажется, движок очень интересный и при некоторой доработке может стать преемником flixel (или может быть интрегрирован в него).
Это были главные для меня новости из области flash-разработки за прошедший месяц. А какие были для Вас?

2 комментария:

  1. Разве в Starling не такая же ерунда с тем что он пытается мимикрировать под FlashAPI?
    Вообще, на мой взгляд, это очень и очень плохо. Нельзя так делать.

    ОтветитьУдалить
  2. Если смотреть на Starling с такой стороны, то это, конечно, недостаток. Если же смотреть со стороны порога вхождения, то и не так уж и плохо.
    Кстати Axel2D сегодня обновился, в нем появился класс AxCloud для пакетной обработки спрайтов, использующих одну и ту же текстуру.

    ОтветитьУдалить